Блог Анастасии / "Розочка" для Маши

В этом посте хочу поделится своим мамским опытом. Уверена, мамочкам маленьких деток это может быть полезным. Уж сколько всего в жизни приключается... Никогда не знаешь, что еще тебе уготовлено. То, что с нами произошло, конечно, малое из бед, но поволноваться все же пришлось за нашу красавицу.

Для начала сообщу новое слово, которое появилось в моем лексиконе: розеола. Красивое такое словечко, почти как роза или равиоли :) кому как больше нравится. Это такое вирусное заболевание, которым в детстве болеют практически все. Но мало кому, на самом деле, везет с правильно выставленным диагнозом. Обычно все списывается на аллергию от неверно назначенных антибиотиков или жаропонижающих.

Пять дней назад с утра У Маши поднялась высокая температура. Сначала 38,4, потом больше. Доходила она до 39,2, дальше мы не уже не ждали и оперативно ее сбивали. При этом больше никаких симптомов нет. Ну, зубы, думаем мы, как все обычные родители. Ну высокая, ну бывает, ну наблюдаем. Темпа держится сутки, сбивается хорошо, в периодах между - Маша бодорствует, болтает и играет нормально. Ничего не присоединяется к температуре. Но и улучшения нет. В субботу вызываем дежурного педиатра. Она смотрит - видит красное горло, не гнойную ангину, а просто красное горло. И сразу прописывает антибиотики. Все, досвидос. Никаких вариантов. Но я, наученная горьким опытом с Климом, против таких методов без действительной причины. Высокой температурой без видимых бактериальных симптомов обычно протикает вирус. Наблюдаем и бдим дальше. Очень волнуемся. Темпа держится двое суток, трое суток, на четвертые сутки мы сдаемся и после визита педиатра и страшилок про менингиты и написанного направления в больничку начинаем курс Аугментина. Но все мое материнское чутье говорит "нет".

За эти трое суток я стала отлично различать вирус и бак инфекцию, узнала много про человеческий интерферон, противовирусные препараты и про многое еще :) Интернет - мой друг! А также я узнала, что есть такое заболевание, как розеола. И поставила верный диагноз. Но, к сожалению, уже после начала курса антибиотиков. Суть: трое суток держится внезапно начавшаяся температура в пределах 38,5-39,5, на четвертые-пятые сутки она спадает и появляется сыпь по всему телу. Похоже поначалу на потничку. Сыпь появилась - темпа спала. За пару дней высыпания походят и ребенок здоров. Никакого специфического лечения не требует, лишь жаропонижающее при температуре.

Так случилось и у нас. Уже на четвертые сутки с утра темпа была 38,4. Потом 37,8, 37,5, 37,0, а к вечеру и вовсе прошла. Но на груди и шее появилась сыпь, похожая на потницу. Мы даже помыли Машеньку душем, чтобы очистить кожу от пота. Но уже тогда я верила, что это именно она, розеола :)

Несмотря на мои догадки, курс антибиотиков в тот день все же начали со страху. Врач подобного диагноза даже не предполагала, а настаивала на антибиотиках, перестраховываясь. Больше температура не поднималась. А сыпь на утро следующего дня распространилась на животик, немного на спинку.


К обеду утренняя сыпь стала бледнеть, а новая появилась на лице, шее и головке.

Сейчас Маша спит. У нее все хорошо. На лице высыпания немного спали. И думаю, через день-два мы и вовсе забудем про нее. Но, к сожалению, не про антибиотик, который мне приходится теперь давать без реальной необходимости. В данной ситуации я не виню нашего участкового педиатра, это заболевание действительно сложно диагностировать. Но и поблагодарить ее за поспешное назначение антибиотиков и страшилки про загубленного ребенка я тоже не могу.

А мораль сей истории такова: мамочки, есть такая практически безобидная бяка, которая случается обычно в 9-12 месяцев, и есть чужой опыт, который можно использовать в собственной жизни. Здоровья деткам и терпения всем мамочкам и папочкам.
дети,розеола вирусная Дочурка Машенька
  • annett, 03.11.2015 16:20 #

    поправляйтесь скорей!  Настя - умничка! Бдительная мама!
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 16:25 #

      Спасибо, Ань, уже все позади, надеюсь. Жизнь заставит...
      ответить на комментарий
      • annett, 03.11.2015 16:27 #

        чё-то вспомнила, как Егорик мой заболел и пятнами пошёл, с температурой высокой тоже...  и вот теперь думаю: всё же что это было? может быть тоже вот эта штука, про которую ты говоришь.  Нам тогда сказали, что аллергия такая сильная... С температурой?
        ответить на комментарий
        • anastacia, 03.11.2015 16:30 #
          +1
          1
          Точно! Она родимая :)  Мы пойдем пцр на нее делать, вот уж точно узнаю свою мед проф пригодность :)))) это вирус герпеса 6-7.
          ответить на комментарий
          • annett, 03.11.2015 16:48 #

            Вот что за зверь! Агааа... Буду знать теперь Потом пиши про анализ
            ответить на комментарий
  • sama-po-sebe 03.11.2015 16:21 #

    О розеоле впервые слышу...  Поправляйтесь!!!
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 16:26 #

      Спасибо, Галина, вот и я впервые. Так пусть многие о ней услышат и будут на чеку!
      ответить на комментарий
      • sama-po-sebe 03.11.2015 16:37 #

        Меня поражают наши педиатры - неужели они не знают о таком заболевании? Мне кажется, в этих случаях антибиотики совсем ни к чему... 
        ответить на комментарий
        • anastacia, 03.11.2015 16:43 #
          +1
          1
          Ни к чему! Это главное, о чем я жалею. Маше насильно его заливаю, она плачет, ее тошнит от него, она грудь не хочет два часа потом сосать, тк ей горько в ротике. И принимаем его по сути в пустую, без причины.  А педиатры все такие сейчас, все страхуются, единицы хотят наблюдать и рисковать. Проще накормить антибиотиком и спать спокойно, чем по голове получить за осложнения на участке. Они знают про него, моя так точно вспомнила, что есть такое, когда я ей по тел сообщила наш диагноз. Но как и у Ани, стала про аллергию речь вести.
          ответить на комментарий
          • sama-po-sebe 03.11.2015 16:45 #

            Я поняла, что это детское заболевание и проходит после инкубационного периода. Ребенок переболел - и все! Загуглила - точно!!! Нужно давать много питья, витамины, укреплять иммунку... Настя, сил Вам и терпения!!! И Машеньке выздоровления скорейшего!!!
            ответить на комментарий
        • anastacia, 03.11.2015 16:43 #

          А заболевание, по сути, плевое!
          ответить на комментарий
  • evita, 03.11.2015 16:54 #

    да, но иммунитет на розеолу не вырабатывается, т.е. можно заболеть повторно,, выздоравливайте ))))
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 17:04 #

      Почему не вырабатывается?! Кажется, антитела уже на всю жизнь, насколько я поняла.
      ответить на комментарий
      • evita, 03.11.2015 17:52 #

        нет у моей подруги ребенок уже 2 раза переболел, но очень часто дети болеют в 10 мес-год и больше нет
        ответить на комментарий
        • anastacia, 04.11.2015 08:36 #

          Уточнила про иммунитет. Написано, остается пожизненно. Вероятно, у вашей подруги скорее исключение из правил. Или же вот вариант какой может быть: первый раз переболели до полугода, когда ребенок на маминых антителах (может, их у мамы не было), своя иммунная еще не "настроена" и соответственно анититела к розеоле не выработались. А второй раз заболел уже постарше, когда был уже точно со своим иммунитетом и выработал свои антитела на всю жизнь.  Подобное часто случается с ветрянкой. У подружки доча в три или шесть, не помню точно, месяцев переболела. Ей врачи сказали, что есть большая вероятность переболеть еще раз вирусом ветряной оспы.
          ответить на комментарий
          • evita, 04.11.2015 09:01 #

            если честно точно не знаю, но у подруги реально  переболел старший ребенок, а через полгода он же вместе с младшим
            ответить на комментарий
  • marisabel, 03.11.2015 16:58 #
    +1
    1
    А ты уверена, что это все-таки именно она?.. И может быть, не нужны уже антибиотики, раз вы их пьете впустую? В любом случае, желаю Машеньке выздоровления, вы такие уже большие, умнички, красавицы. Не болейте! Здоровьица вам крепкого и сил :)
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 17:03 #
      +1
      1
      Так отменять-то уже нельзя, раз начали. Нужно курс минимальный допить, 3 дня. Ну а по сути, не нужны они при розе этой :)  Увеена я на 99%. На сто буду, когда анализы получим.  Спасибо, Маршка, все будет оки :) Ты как сама?
      ответить на комментарий
      • marisabel, 03.11.2015 18:45 #

        :) Выздоравливайте :) Я нормально, только приступы лени зашкаливают, не могу ничего с собой поделать    
        ответить на комментарий
  • PaulWolf, 03.11.2015 17:22 #

    Спасибо, за информацию. Переслал информацию своей любимой. Дорастём до Ваших месяцев - посмотрим.
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 21:12 #

      Ну, скоро уже. Но надеюсь, это фигня вас обойдет. Или бессимптомно пройдет, такое тоже бывает.  Как животики, прошли? Сколько уже Машеньке?
      ответить на комментарий
      • PaulWolf, 03.11.2015 21:14 #

        2 мес и 8 дней Животик вроде нормально
        ответить на комментарий
        • anastacia, 03.11.2015 21:15 #

          Ну молодцы! Взрослые уже :) гулить начинает?
          ответить на комментарий
          • PaulWolf, 03.11.2015 21:17 #

            Неее. Пока закрепляем букву "А" в разных интонациях.    
            ответить на комментарий
            • anastacia, 03.11.2015 21:19 #

              :)  Ну вот и отлично, тренируйтесь :)
              ответить на комментарий
              • PaulWolf, 03.11.2015 21:38 #

                Только что на кухню зашла моя любимая: - Папочка твой ребёнок уже как 2 недели гулит. Я удивлён дважды: 1. Любимая читает блогер.бай. 2. Гулит - это не так как я себе это представлял.    
                ответить на комментарий
                • anastacia, 03.11.2015 23:23 #

                  Класс! Хорошая новость для папы.
                  ответить на комментарий
  • julie, 03.11.2015 17:39 #
    +1
    1
    Отличный пример того, что мамино чутье не обманешь)  Я в возрасте 1-2 месяца переболела бронхитом. Уж не знаю, в чем там была причина, но моя мама после этого зареклась впредь не лечить меня антибиотиками. Этот бронхит так и остался самой страшной болезнью моего детства, т.к. под строгим маминым надзором никакими антибиотикам меня больше не пичкали и никакими детскими болезнями я больше не болела. Не знаю, конечно, в этом ли причина моего детского здоровья, но уверена, что это сыграло роль. С ветрянкой вот только на втором курсе университета пришлось столкнуться) И за всё время учебы в школе ни разу (самой в это уже поверить сложно!) не была на больничном. Из-того, что нет опыта употребления антибиотиков, очень плохо разбираюсь в этих лекарствах, что тоже не очень хорошо. Ведь как ни крути бывают ситуации, когда без них никуда.  
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 21:11 #

      Удивительная на сегодняшний день история. Это редкость. Молодец твоя мама. Я тоже стараюсь, но все же стало страшно в последний момент. Видимо, зря с свои силы не поверила. А с другой стороны, чтобы я пела, случись что?! Ттт, страшно подумать!
      ответить на комментарий
  • lena, 03.11.2015 18:18 #

    Полезный пост. Выздоравливайте!
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 21:08 #

      Спасибо, Леночка. Уже лучше, правда леопардики мы маленькие, но проходит на глазах как-то.
      ответить на комментарий
  • soli, 03.11.2015 18:41 #

    Поправляйтесь! Кстати, нам ещё ни разу антибиотики не назначали при красном горле, только народные методы лечения, всегда помогало, особенно чай с ромашкой. У вас видимо и правда эта розеола, читала про неё раньше, конечно, тут сразу и не разберёшься, пока не высыпет, тем более, если горло красное(
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 21:07 #

      На горло антибиотики - как-то по-варварски совсем к ребенку, я считаю. Нужно было разбираться и варианты думать, а не антибиотиками страховаться. Тем более, что я не раз озвучивала несогласие и недоумение об отсутствии других симптомов. В голове никах не стыковались температура, вирус, отсутствие серьезных других симптомов (даже насморка нет, где это видано, чтобы орви у маленького ребенка без насморка протекала) и антибиотики. Я не понимала, что мы будем лечить: красное горло? - занадта; вирус? - бесполезно. Отсюда и вся эта санта барбара :)
      ответить на комментарий
      • soli, 03.11.2015 22:20 #

        врач видимо "старой закалки", у меня в детстве ни одно ОРВИ без антибиотиков не обходилось(  но в таких случаях обычно не хочется рисковать, нам врач постоянно "генферон" назначает при простуде, так девочки многие говорят, что лучше не давать, а я каждый раз не могу ослушаться, всё-таки обычно у нашего участкового - это единственный мед.препарат, больше ничего не прописывала)
        ответить на комментарий
  • Rimma, 03.11.2015 18:52 #

    Да ну ее, такую розочку! Пусть идет лесом. Выздоравливайте! У нас только краснуха была, а про такую розеолу я даже и не слышала.
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 20:59 #

      Ну, краснуха, вероятно, посерьезнее будет. Я краснухой не болела, но когда планировали Клима, я делала заранее (за полгода, кажется) прививку от крснухи, тк во время беременности она опасна для ребеночка. А вот детки не болели, ттт.
      ответить на комментарий
      • Rimma, 03.11.2015 21:03 #
        +1
        1
        Краснуха опасна только для беременных, у детей она прошла быстро, я тоже заразилась, болела дольше их, но радовало то, что это было уже после, а не до родов.
        ответить на комментарий
  • oligarh, 03.11.2015 19:44 #

    Интересно будет узнать, подтвердят ли анализы, самостоятельно определенный диагноз. Здоровья Вашей малышке и счастливого детства! Анастасии гены сильнее, копии мама :) 
    ответить на комментарий
    • anastacia, 03.11.2015 20:53 #

      Мнети самой интересно. Посмотрим. Думаю, я права. Даже педиатр согласилась с моим диагнозом. Осталось анализ сделать.  А доча, кстати, очень даже папина ;) но на фото это плохо видно, вероятно. Но в любом случае, детки друг на друга очень похожи, если сравнивать в одном возрасте. И на меня, конечно, тоже :D
      ответить на комментарий
  • Tysj-Lapusj, 03.11.2015 22:13 #

    Тоже про такой диагноз в первый раз слышу, спасибо большое за информацию! На больничный ни разу не пошла за 13 лет ребенка. Выздоровления Вам! Крепкого здоровья! Ещё раз спасибо!
    ответить на комментарий
  • karaul, 04.11.2015 10:19 #

    Моему 5.5 сейчас, я теперь хоть знать буду что такое бывает :) Спасибо за ликбез.  ПС- ну и ресницы у вас!!!!
    ответить на комментарий
    • anastacia, 04.11.2015 11:55 #

      Пожалуйста, для этого и написала, чтобы другие детки не страдали зря, а близкие были на чеку. Я раньше даже и представить такого не могла, и с Климом такого не могу вспомнить, может и было, но он аллергик и я запросто в аллергию поверила. Кто знает... Спасибо за комплиментик, у обоих наших деток реснички красивые, Клим повзрослее и они у него густые и темные, а Маша помладше, но тоже с рождения "хлопает" ими. Сама от таких не отказалась бы :D
      ответить на комментарий
  • grigosza, 04.11.2015 17:24 #
    +1
    1
    У нас тоже была розеола, но я часто "проверяю" диагнозы наших педиатров, так как не раз ошибки были и мы без антибиотиков пережили это, хотя у нас тоже чуть что сразу его назначают. Тоже была температура 3 дня и все.. Розеолу не все врачи признают и не называют часто такой диагноз.  Еще, для справки,  у нас уже в 4- х летнем возрасте, а у племяшки в 3 был энтеровирус ( тип "коксаки"). Это когда может подниматься температура несколько дней. а потом на руках появлялись небольшие волдыри на руках, ногах и во рту. Думала, что ветрянка, но нет.. Волдыри эти не лопаются, а слезают. Проходят быстро, но последствия этого вируса могут аукнутся через пару месяцев - слезают ногти у детей ( у нас только 2 слезло). С этим вирусом обращались в инфекционку - не ложили, но со санстанции звонили и спрашивали, что ели и пили. Когда спросила, что за "Оно" ответили просто : "выясняем".  Педиатр боялась испортить статистику и не хотела нам ставить этот диагноз, но поскольку было обращение в инфекционку направила на анализ, чтобы подвердить "энтеровирус"))). Тыкнули мне потом, что уникумы, т.к. такой диагноз не пишут))) А болезнь -то есть) Позже нашла инфу, что дети в России болели группами и лечение тоже простое - ацикловир и жаропонижающие.  После этого вируса у нас очень сильно снизился иммунитет. Каких только "зараз" сейчас нет. 
    ответить на комментарий
    • evita, 04.11.2015 17:34 #
      +1
      1
      моя знакомая тоже болела, плюс у них еще герпес был во рту, не знаю что им ставили но она сама ацикловир давала
      ответить на комментарий
    • anastacia, 04.11.2015 20:49 #
      +1
      1
      Какие же вирусы существуют, ужас, волосы на голове шевелятся. Спасибо за инфу. Надеюсь, нас не каснется. И вы не болейте:)
      ответить на комментарий
  • icegirl 05.11.2015 21:10 #

    у нас что-то подобное было как раз в этом возрасте, но не так сильно высыпало.. никаких антибиотиков не пили, прошло само, сбивали только температуру
    ответить на комментарий
    • anastacia, 06.11.2015 04:03 #

      А диагноз педиатр поставила? И неужели на антибиотиках она не настаивала? Вы молодцы, что без антибиотиков обошлись. Без надобности - это зло!
      ответить на комментарий
  • IrKa, 05.07.2016 17:10 #

    Вот и нам пригодился пост. Специально залезла перечитать. У Димы температура держится, плоховато сбивается, но сбивается. Врач была, посмотрела - всё чистое - лёгкие, горло, нос и т.д. А температура второй день. Врач предположила, что на зубы. Ничего кроме жаропонижабщего и противовирусного не прописала. Противовирусное - не покупали. Сомнение, что оно сейчас в тему будет...
    ответить на комментарий
    • anastacia, 05.07.2016 20:40 #

      Интересно, а про этот диагноз речь она или ты вела?  Жалею вам поскорее переждать темпу и поправиться! Рассказывай, как и что.
      ответить на комментарий
      • IrKa, 05.07.2016 21:04 #

        Про розеолу речи не шло. Если сыпь появится - значит, она. Если нет - значит, нет.  По симптомам похоже на то, что ты опиала в посте. Поэому я ещё раз и перечитала.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
anastacia
158 постов
Последние комментарии
Nayana учора ў 23:32
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}